Фев
25
2013

Нижинский и Ромола

Венгерский критик Людвиг Карпат помог Ромоле в благодарность за оказанную услугу. Однажды летом, в Мариенбаде, она еще девочкой проводила его вечером через лес к отелю: почтенный Карпат боялся темноты. Теперь он попросил у Дягилева «аудиенции» и взял с собой Ромолу.

Много лет спустя она описала этот визит в книге «Нижинский». «По видимости светская молодая девица обращалась с просьбой к великому художественному организатору. На самом деле два мощных врага впервые скрестили шпаги».

Что же, преимущество было на стороне молодой девицы, поскольку Дягилев подвохов не подозревал. Он с редким для него вниманием вник в обстоятельства дела. Сказал, что было бы идеально попасть в императорскую балетную школу в Петербурге, но туда, разумеется, не возьмут: во-первых, мадемуазель не русская, во-вторых, давно миновала требуемый возраст. Затем посоветовал брать там же, в Петербурге, частные уроки у Фокина. И, наконец, решил: «Я поговорю с маэстро Чекетти. Он выучил всех наших великих актеров. Уверен, он возьмет вас специальной частной ученицей. Таким образом, у вас не только будет чудесный учитель, но и откроется возможность путешествовать с нами и изучать нашу работу вблизи».

Так получилось, что Дягилев сам впустил в свои владения женщину, которой суждено было нанести ему жестокий удар. Пока же будущая жена Нижинского следовала под охраной преданной горничной всюду, куда направлялись дягилевцы, и досадовала, что, сколько бы раз ее ни знакомили с Нижинским, он всякий раз смотрел так, будто видел ее впервые.

Весной 1912 года, после первых гастролей в Будапеште, труппа явилась в Монте-Карло. Фокин сразу начал ставить «Тамару» Балакирева, но дело не клеилось. Главной помехой казался «Фавн». От Фокина уже было не скрыть репетиций балета Нижинского, и бессменный до сих пор балетмейстер «сезонов» яростно ревновал.

Дягилева это не заботило. Он неколебимо верил в обреченность искусства, полагающего, будто за установленными им нормами ничего быть не может, и уже не сомневался в том, что для разнообразных фокинских тем наметился предел.

Вера Красовская

Подробнее о Вацлаве Нижинском и его окружении, о творчестве великого артиста вы сможете прочитать на сайте Сильверариум, проследовав по ссылке далее »

 

Деревянные дома из оцилиндрованного бревна

Похожие сообщения

Об авторе:

Оставить комментарий